Блог
Практика менеджмента

Практика проектного управления. Функции руководителя.

К функциям руководства практически во всех проектах у меня был отдельный список вопросов.

Целый букет хронических и крайне распространенных болезней можно выделить при детальном рассмотрении множества различных ситуаций от некомпетентных руководителей до торгующих генеральных директоров.

Я сейчас не буду тратить символы на разбор случаев, а лучше опишу свое видение "правильных" сценариев. Пунктов (очевидных и совсем неочевидных) будет несколько, в следующих постах пройдусь конкретнее по каждому.

1. Чтоб что-то сделать, надо что-то делать. Руководитель должен организовать эти работы.

2. Любая задача занимает время, которого у нас обычно нет. Нужно обеспечить выполнение сроков.

3. Выполнение задач требует материальных ресурсов, с которыми тоже обычно сложно.

4. В условиях ограниченности времени и денег, нужно уследить, чтоб результат был ожидаемого качества, а не как получается обычно.

5. Без замотивированных человеческих ресурсов нужной квалификации ничего не получится. Нужно формировать, развивать и управлять командой.

6. Там, где есть люди, есть коммуникация и почему-то всегда кто-то, кого-то поймет неверно. Нужно следить, чтоб этого не происходило.

7. Что выгоднее закупать на стороне, чем производить самому. Нужно управлять закупками.

8. Всегда есть окружение, которое либо заинтересовано либо не заинтересовано в достижении результатов и по-разному влияет на работы. Ими тоже надо управлять.

9. Случайности и риски тоже никто не отменял. Благоприятные и неблагоприятные. Их нужно отслеживать и работать с ними.

И вот, внезапно вырисовывается структура PMBoK 5th. За что я так и люблю эту методологию:
1. Управление содержанием
2. Управление расписанием
3. Управление стоимостью
4. Управление качеством
5. Управление коммуникациями
6. Управление человеческими ресурсами
7. Управление закупками
8. Управление рисками
9. Управление заинтересованными сторонами
10. Управление интеграцией.
Made on
Tilda